Версия пенсионной реформы и повышения пенсионного возраста в России

Версия пенсионной реформы и повышения пенсионного возраста в России

1. Предложение Правительства, по увеличению срока выхода на пенсию, нужно поддержать, но увязать это с 4 предложениями, которые, позволят безболезненно решить многие пенсионные проблемы.

Кратко о предложениях:

1.Введение частной собственности граждан РФ на персонифицированные счета в отделениях пенсионного фонда РФ.

2. Введение права на досрочную трудовую пенсию, по личному желанию граждан РФ. Установление единого порядка расчёта трудовой пенсии для всех категорий граждан РФ.

3.Создание баланса интересов граждан и государства в пенсионном законодательстве.

4. Обеспечение прозрачности функционирования пенсионной системы. Решение этих вопросов позволят качественно провести пенсионную реформу в РФ, принять предложение Правительства по увеличению пенсионного возраста до 63,65 лет и полностью нейтрализовать массовые выступления, протесты и негативное отношение к Правительству и Президенту.

Что для этого нужно изменить в пенсионном законодательстве?

1.Ввести частную собственность на средства персонифицированных пенсионных счетов, которые открыты для граждан РФ в отделениях пенсионного фонда РФ.

1.1.Законодательно объявить персонифицированные пенсионные счета граждан и денежные средства на них – частной собственностью граждан РФ. Накопления на этих счетах формируют только трудовую пенсию, размер которой определяется для всех по единой методике: сумма накоплений в момент выхода на пенсию (законодательную или добровольную) делится на количество месяцев дожития до 80 лет с момента выхода на пенсию.

1.2.В случае смерти владельца пенсионного счёта, остаток пенсионных накоплений перечисляется на пенсионные счета наследников по Закону или по завещанию. Они не подлежат конфискации государством после смерти владельца счёта. Счета открываются с любого возраста.

1.3. Пенсионные отчисления с 01.01.2019г. производить из заработной платы всех работающих граждан РФ, без исключений и без ограничений, в размере 16%, с одновременным увеличением зарплаты всем гражданам РФ на 18-20%. Работодатели освобождаются от уплаты 16% в пенсионных фонд. Работодатели не имеют права снижать, в последующие годы, уровень средней заработной платы ниже уровня, установленного с 01.01.2019 г. По этой схеме — граждане, работодатели и государство потерь финансов не имеют (см. расчёты в приложении № 1).

1.4. Льготы, отдельным категориям граждан РФ, должны выплачиваться за счёт ведомства, которое лоббировало и вводило льготы. Практически, льготники будут получать пенсию, которая будет слагаться из 2-х пенсий: трудовой (за счёт собственных накоплений) и льготной (за счёт лоббирующего бюджета). По льготным пенсиям накопления не создаются. На пенсионный счёт льготная пенсия поступает ежемесячно только при жизни. Так как накопления по льготным пенсиям не создаются, то право наследования по льготным пенсиям не наступает.

1.5.Введение единой трудовой пенсии позволит легализовать теневую зарплату. Законодательно установить, что трудовая пенсия рассчитывается только из остатков средств личного пенсионного счёта. Размер трудовой пенсии будет зависеть от суммы накоплений на пенсионном счёте. Нет накоплений, нет трудовой пенсии.

1.6.Граждане и работодатели имеют право в любом размере пополнять пенсионные счета работникам сверх обязательных отчислений. Статус дополнительных отчислений идентичен обязательным отчислениям.

1.7.Социальные и иные пенсия и пособия, пенсии пережившим срок дожития – 80 лет, выплачиваются из средств централизованного пенсионного фонда РФ, который формируется из отчислений работодателей и из бюджета государства.

1.8. Примеры платежей граждан и работодателей приведены в приложении №1.

2. Предоставить гражданам РФ право выбора времени выхода на трудовую пенсию: досрочно, по сроку, сверх срока.

2.1.С 01.01.2019 г.одновременно, с введением новых, законодательно установленных сроков выхода на пенсию (63,65 лет), ввести право любого гражданина РФ, по своему усмотрению, определять время выхода на пенсию: на досрочную (после 55,60 лет), срочную по Закону (с 63,65 лет) и после срока установленного Законом (63,65 лет без ограничения возраста) . Причина выхода на досрочную пенсию не указывается, достаточно подачи заявления в орган, который курирует эти вопросы.
2.2.Пенсионные льготы – налоговые, коммунальные, транспортные, лечебные и другие наступают только после наступления законодательного срока (63,65 лет) как работающим, так и не работающим пенсионерам.

2.3.Сумма трудовой пенсии рассчитывается всем гражданам РФ по одной методике: пенсионные накопления на личном пенсионном счёте, на любую дату выхода на пенсию, делятся на количество месяцев дожития до — 80 лет.

2.4. Выплаты пенсий гражданам, которые переживут законодательно установленный возраст дожития (80 лет), производятся за счёт централизованного пенсионного фонда.

2.5.Пенсионеры, которые получили право выхода на пенсию после 01.01.2019 г. и продолжают работать, получают только заработную плату. Выплата трудовой пенсии им приостанавливается, до момента прекращения работы. Вопрос о выплате льготной пенсии решают ведомства, которые будут финансировать эти пенсии. Потерь для работающих пенсионеров нет, так как средства его личного пенсионного счёта сохраняются, при любой дате выхода на пенсию. (см.пример в п.2.6.)

2.6. Работающим пенсионерам, которые получили пенсионные права до 01.01.2019 г. предоставить право выбора: получать пенсию, или приостановить её получение до реального выхода на пенсию. От приостановки выплат пенсии, они также ничего не теряют. Рассмотрим итоги приостановки выплаты пенсии по всем трём вариантам. _________

Возраст К-во мес. Средн.з/пл.Фонд з/пл. Пенс.отчисл. К-во мес. Р-р пенсии % пенсии выхода работы до в месяц за время за время дожития до рублей от средней на пенс. пенсии рублей работы работы 16% 80 лет гр.5/гр.6 з.пл. гр.7/гр.3
1 2 3 4 5 6 7 8
60 лет 420 45 000 18 900 000 3 024 000 240 12 600 28.0% 65 лет 480 45 000 21 600 000 3 456 000 180 19 200 42.7% 70 лет 540 45 000 24 300 000 3 888 000 120 32 400 72.0% 2.7. Пенсионные накопления рассчитаны с учётом ежегодной индексации суммы накоплений на уровень инфляции ( 2% в год). В третьем примере, работник после 65 лет отказался от получения пенсии, после наступления срока по Закону и вышел на пенсию в 70 лет. Чем выше возраст выхода на пенсию, тем её уровень выше за счёт сохранения приостановленной выплаты пенсии, её ежегодной индексации и сокращения месяцев дожития с 180 до 120 (в данном примере). Всё это вместе, даёт ощутимый эффект роста суммы пенсии, и процента её замещения заработной платы с 42,7%. до 72%.
3.Введение и соблюдение баланса интересов государства и граждан РФ при проведении пенсионной реформы.

3.1.Балансировке подлежат остатки денежных средств на всех пенсионных счетах пенсионеров

3.2.Начальный баланс интересов государства и всех её граждан должен быть установлен до момента начала действия пенсионной реформы. Что для этого нужно предпринять?

3.3.Нужно обеспечить достаточное количество средств на выплату уже установленных пенсий каждому пенсионеру до дожития (80 лет). Для этого установленная пенсия умножается с 01.01.2019 г. на количество месяцев дожития. При недостатке средств, пенсионный счёт корректируется путём увеличения остатка пенсионного счёта, при излишних средствах пенсионного счёта, увеличивается сумма пенсии. Механизм корректировки пенсионных счетов граждан РФ, которые не достигли пенсионного возраста, подработать дополнительно. Один из вариантов: а) гражданину РФ, который выходит на пенсию по новому Закону, счёт корректируется в момент выхода на пенсию с учётом принятого Правительством решения о замещении пенсией заработной платы на уровне не ниже 40%.

3.4.После проверки пенсионных счетов всех пенсионеров, суммы всех пенсионных счетов пенсионеров и не пенсионеров, складываются и общий результат сравнивается с активами пенсионного фонда РФ. Для создания баланса, недостающую сумму, а она, по заявлению Правительства РФ есть, нужно оформить как государственный долг перед Пенсионным фондом (в интересах владельцев пенсионных счетов). Это решение справедливо, так как все накопления на пенсионных счетах израсходованы Правительством РФ на законодательно принятые решения и постановления.

3.5. В качестве балансирующих документов могут быть облигации, договора займа, или иные ценные бумаги в которых указывается сумма заимствования, срок, процент за пользование пенсионными накоплениями. Процент, не может быть ниже официального уровня инфляции. В бюджете РФ необходимо предусмотреть статью расхода – обслуживание государственного долга перед пенсионным фондом РФ ( в интересах граждан РФ). В бюджете должно быть 2 статьи. Первая, это ежегодная индексация всех сумм пенсионных счетов на уровень доходности, но не ниже уровня инфляции. Вторая, это сумма погашения долга перед владельцами личных пенсионных счетов. Если сумма окажется значительной, а это видимо будет так, то погашение выявленной задолженности запланировать на предстоящие годы в зависимости от возможностей федерального бюджета. В принципе, создание государственного долга перед работающими гражданами РФ и пенсионерами, будет идентична задолженности США по своим обязательствам. Долг, хотя и значительный, но он поддерживается и обслуживается из бюджета США.

3.6.При появлении свободных денежных средств, направлять их под процент, но не ниже уровня инфляции, на развитие отраслей народного хозяйства, под гарантию Правительства

3.7.Пенсионный фонд РФ упразднить, здания реализовать или передать в аренду.

3.8. Функцию по денежным операциям, учёту движения средств на пенсионных счетах граждан РФ и счетов централизованного пенсионного фонда, выплату пенсий, возложить на казначейство РФ.

3.9. Функцию по ведению сводного раздельного учёта движения всех видов пенсий, проведение проверок и разъяснительной работы ,публикации в СМИ итогов раздельного учёта движения всех видов пенсий, возложить на региональные (местные) органы социальной защиты. Для их координации создать вышестоящий орган (если его нет), который будет обобщать данные органов соц.защиты в целом по РФ.

3.10.Ответственность за использование временно свободных средств на пенсионных счетах граждан РФ, разработку механизма их прибыльного вложения (не ниже уровня инфляции), возложить на Правительство РФ.

3.11.Граждане РФ имеют право на получение выписки из своих пенсионных счетов.

4.Прозрачность пенсионной системы.

4.1.Она достигается за счёт введения раздельного учёта по всем видам пенсий и пособий и публикации этой информация в СМИ по схеме: остаток средств на начало года, приход, расход, остаток на конец отчётного года. (см. п. 3.9.)

4.2.По трудовым (накопительным) пенсиям — раскрывается информация о суммах вложения свободных средств (активов) в государственные проекты, в надёжные крупные компании, в государственный долг. Открывать информацию о годовой доходности от вложения пенсионных средств, о проценте корректировки суммы всех пенсионных счетов на уровень доходности вложенных средств, в % от среднегодового остатка. Процент корректировки сравнивается с уровнем инфляции.

4.3.Информация по льготным пенсиям. Кто лоббировал, назначал и финансирует их выплату и движение средств за год. Движение средств по схеме, приведенной в п. 4.1.

4.4.Информация о размере средней пенсии по всем видам пенсий и пособий за отчётный год.

Выводы:
Принятие этих 4-х предложений позволит: — предотвратить массовые протесты и выступления граждан РФ. — сбалансировать пенсионную систему в РФ; — отказаться от дотаций из бюджета по трудовым пенсиям; — повысить заинтересованность граждан РФ в легализации своей заработной платы; — повысить официальный уровень зарплаты по РФ на 18-20%; -повысить размер получаемой трудовой пенсии; –ввести ответственность граждан РФ по зарабатыванию трудовой пенсии из своей заработной платы; -отказаться от иждивенческих настроений по поводу назначения трудовой или иной пенсии; -приблизить новое пенсионное законодательство(при условии принятия 4-х предложений) к уровню передовых стран мира;

4.
Приложение № 1.: Расчёт платежей граждан РФ и их работодателей до реформы и после.
Первый вариант. Он оставляет неизменными конечные результаты реформы, но с обязательной корректировкой налоговых процентов платежей. Платежи гражданина:
До реформы : После реформы : 1.Зарплата 70500 рб. 1.Зарплата:70500*1.16 = 81780 рб. 2.НДФЛ – 13% от 70500 рб. =9165 рб. 2.НДФЛ — 11.2% от 81780 рб. = 9159 рб. 3. Личный пенс. счёт 0% 0 рб 3.Личн.пенс.счёт 13.8% от 81780рб.= 11286 рб. 4.Зарплата на руки 61335 рб. 4.Зарплата на руки 61335 рб.
Платежи работодателя : До реформы: После реформы: 1.Зарплата 70500рб. 1.Зарплата 70500*1,16 81780 рб. 2.Центр.пенс.фонд 6% от 70500 рб=4230 рб. 2.Центр.пенс.фонд 5.2% от 81780 4253 руб. 3.Персоф.счёт гражд.16% =11280рб. 3.Персоф.счёт гражданам 0 рб. 4. Итого 86010рб. 4. Итого 86033руб.
Второй вариант. Он сохраняет удержания по действующим процентам, но при этом размер увеличения заработной платы должен быть несколько выше, вместо 16%, повысить на 19%, а платежи на личный пенсионный счёт начислять от фонда зарплаты за минусом НДФЛ, смотрим расчёт лицевого расчётного счёта гражданина: Платежи гражданина : До реформы: После реформы: Итог +,-
1.Зарплата 70 500 1.Зарплата 70500*1.19 = 83895 +13395 2.Подох.налог- НДФЛ 13% 9 165 2. НДФЛ 13% от 83895= 10906 +1741 3.Личн.пенс.счёт –нет 0 3. Личн.пенс.счёт 16% от 72989= 11678 +11678 4.З/пл.на руки(70500-9165)= 61 335 4.З/пл. на руки(83895-10906-11678)= 61311. — 24
Платежи работодателя: До реформы: После реформы: Итог +,- 1. Зарплата 70500 1.Зарплата 70500*1.19 = 83895 + 13395 2.Центр.пенс.фонд 6% от 70500= 4230 2.Центр.пенс.фонд 6% от 83895 5034 + 804 3.Персоф.счёт граждан 16% 11280 3Персоф.счёт гражданам 0 -11280 4 Итого 86010 4 Итого 88929 +2919

Примечание: 1.Пенсионные отчисления из зарплаты- 16%, начислены на остаток зарплаты после удержания НДФЛ, т.е.83895-10906=72989 руб.*16%=11678 руб. Эту норму- начисление пенсионного взноса после вычета НДФЛ, нужно законодательно закрепить. В целом по второму варианту нагрузка на работодателя возрастёт на 3.4% по данным платежам. По отношению к полной себестоимости рост затрат составит – около 1%, что не скажется отрицательно на его финансовое состояние. Из общей суммы роста платежей у предпринимателя, 88% от увеличения затрату пойдёт на государственные нужды: это НДФЛ +1741 руб. и централизованный пенсионный фонд – 804 руб. Гражданину на его личный счёт — +374 руб. Всего рост платежей у предпринимателя (1741+804+374) = + 2919 руб., что составит менее 1% всех его затрат и не будет влиять на уровень инфляции.
Третий вариант. Оставить всё как есть, но законодательно изменить статус пенсионного персонифицированного счёта граждан, на личный счёт гражданина РФ, который не может быть изъят государством после смерти владельца и к нему не могут быть предприняты какие либо действия, наподобие ограничений в индексации и перерасчёте пенсий работающим пенсионерам, введению, вместо денежной оценки пенсионных накоплений – бальной системы, это как вводили трудодни в колхозах СССР. Недопустимы любые другие конфискующие и ограничивающие действия со стороны государства в лице пенсионного фонда или казначейства РФ в отношении личных пенсионных счетов граждан РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *