Действия граждан при получении компенсаций за уплату взносов по капремонту по новому

Госдума приняла в первом чтении законопроект «Единой России», отменяющий необходимость подтверждать оплату взносов на капремонт

Законопроект, согласно которому уполномоченный орган государственной власти не вправе требовать от граждан документы, подтверждающие оплату ежемесячного взноса на капремонт, упростит использование механизмов адресной помощи.

Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, координатор партпроекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Александр Сидякин. Данный проект закона, внесенный фракцией «Единой России», принят в первом чтении нижней палатой парламента.

Сидякин отметил, что, согласно предлагаемым поправкам в Жилищный кодекс РФ, граждане освобождаются от обязанности предоставления информации об отсутствии задолженности, эта ответственность перекладывается на хозяйствующий субъект. «Законопроект касается облегчения действий граждан при получении компенсаций за уплату взносов по капремонту. Принимая данный документ, мы последовательно занимаемся проблемой дебюрократизации в этом вопросе, снижением количества мытарств, с которыми сталкиваются люди при получении разного рода адресной помощи», – заявил он.

Парламентарий напомнил о принятии в двух чтениях другого законопроекта, который касался начисления субсидий. «Совсем недавно мы приняли межфракционный законопроект, инициированный фракцией «Единой России», в котором впервые определено, что гражданин не должен ходить и собирать справки и доказывать, что у него нет задолженности. Мы таким образом подтверждаем добросовестность плательщиков. Если тот, кто начисляет субсидию, в этом сомневается, пусть сам запрашивает эту информацию в соответствующих инстанциях или у хозяйствующих субъектов», – отметил Сидякин.

По его словам, этот же принцип лежит и в основе рассматриваемого законопроекта. «Рассматриваемый законопроект касается адресной помощи нуждающимся гражданам, предполагает выплату им компенсации. Еще в прошлом созыве мы установили эту адресную гарантию для тех, кто достиг 70 и 80 лет. Однако, как это выглядит? Человек должен сначала оплатить, а потом обратиться в соответствующий орган соцзащиты, предоставить квитанции об оплате и попросить компенсацию. Это неудобно, особенно для маломобильных, пожилых граждан. Поэтому мы должны идти по пути дальнейшего смягчения административных процедур», – сказал парламентарий.

Так, орган, который производит компенсации по выплатам, может сам централизованно запросить информацию по таким гражданам у регоператоров или у владельцев спецсчетов, убежден депутат. «Их не так много на территории каждого субъекта, и они известны. Поэтому, принимая в первом чтении документ, мы делаем очередной шаг на пути к тому, чтобы людям было удобнее пользоваться разными механизмами адресной помощи. Законопроект полезный, нужный, прошу поддержать», – заключил Сидякин.

Пожилым гражданам станет проще получить льготу на капремонт

Пожилых граждан освободят от необходимости самим доказывать отсутствие задолженности для получения компенсации взноса на капитальный ремонт в многоквартирном доме. Это предполагает законопроект, прошедший первое чтение в Госдуме.

Напомним, что Жилищный кодекс РФ устанавливает право регионов давать компенсацию расходов на уплату взноса на капремонт пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, в размере 50 процентов, и достигшим 80 лет — в размере 100 процентов.

Возможность получить данную компенсацию — это мера социальной поддержки, прежде всего, пожилых людей — тех, кто старше семидесяти лет, одиноких пенсионеров, напомнил журналистам глава нижней палаты Вячеслав Володин.

«Но сегодня право на эту льготу предоставляется, только если гражданин доказал, что у него нет задолженности за капремонт», — назвал «пробел» в законодательстве председатель Госдумы, уточнив, что пожилой человек, которому более семидесяти лет, до сих пор лично занимался оформлением права на льготу. Для этого приходилось ездить в различные учреждения за необходимыми документами и предоставлять эту информацию в уполномоченные органы.

В соответствии с изменениями в Жилищный кодекс, информацию об отсутствии долга теперь будут направлять в органы соцзащиты не сами граждане, а владельцы специального счета и фонда капремонта. На предоставление сведений будет не более пяти дней.

Эта норма «существенно облегчит людям пожилого возраста получение социальной поддержки», прокомментировал Вячеслав Володин.

Госдума приняла в первом чтении законопроект «Единой России», отменяющий необходимость подтверждать оплату взносов на капремонт

Законопроект, согласно которому уполномоченный орган государственной власти не вправе требовать от граждан документы, подтверждающие оплату ежемесячного взноса на капремонт, упростит использование механизмов адресной помощи. Сообщает пресс-служба регионального отделения ЕР

Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, координатор партпроекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Александр Сидякин. Данный проект закона, внесенный фракцией «Единой России», принят в первом чтении нижней палатой парламента.

Сидякин отметил, что, согласно предлагаемым поправкам в Жилищный кодекс РФ, граждане освобождаются от обязанности предоставления информации об отсутствии задолженности, эта ответственность перекладывается на хозяйствующий субъект. «Законопроект касается облегчения действий граждан при получении компенсаций за уплату взносов по капремонту. Принимая данный документ, мы последовательно занимаемся проблемой дебюрократизации в этом вопросе, снижением количества мытарств, с которыми сталкиваются люди при получении разного рода адресной помощи», – заявил он.

Парламентарий напомнил о принятии в двух чтениях другого законопроекта, который касался начисления субсидий. «Совсем недавно мы приняли межфракционный законопроект, инициированный фракцией «Единой России», в котором впервые определено, что гражданин не должен ходить и собирать справки и доказывать, что у него нет задолженности. Мы таким образом подтверждаем добросовестность плательщиков. Если тот, кто начисляет субсидию, в этом сомневается, пусть сам запрашивает эту информацию в соответствующих инстанциях или у хозяйствующих субъектов», – отметил Сидякин.

По его словам, этот же принцип лежит и в основе рассматриваемого законопроекта. «Рассматриваемый законопроект касается адресной помощи нуждающимся гражданам, предполагает выплату им компенсации. Еще в прошлом созыве мы установили эту адресную гарантию для тех, кто достиг 70 и 80 лет. Однако, как это выглядит? Человек должен сначала оплатить, а потом обратиться в соответствующий орган соцзащиты, предоставить квитанции об оплате и попросить компенсацию. Это неудобно, особенно для маломобильных, пожилых граждан. Поэтому мы должны идти по пути дальнейшего смягчения административных процедур», – сказал парламентарий.

Так, орган, который производит компенсации по выплатам, может сам централизованно запросить информацию по таким гражданам у регоператоров или у владельцев спецсчетов, убежден депутат. «Их не так много на территории каждого субъекта, и они известны. Поэтому, принимая в первом чтении документ, мы делаем очередной шаг на пути к тому, чтобы людям было удобнее пользоваться разными механизмами адресной помощи. Законопроект полезный, нужный, прошу поддержать», – заключил Сидякин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *