Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Что планируется сделать в рамках нацпроекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости»

Нацпроект «Повышение производительности труда и поддержка занятости» является дальнейшим развитием одноименного приоритетного проекта, который реализовывался с 2017 года. Всего в этот проект по состоянию на 1 июня 2018 года было вовлечено 100 средних и крупных несырьевых предприятий.

Планируется, что нацпроект затронет уже 10 тыс. предприятий в 85 регионах РФ, а мерами поддержки в его рамках воспользуются 4 тыс. 854 предприятия.

Нацпроект нацелен на стимулирование предприятий к повышению производительности труда, снятие лишних административно-регуляторных барьеров и развитие экспортного потенциала. Для выполнения этих задач будут проводиться обучение и стажировка управленческих кадров (всего планируется обучить почти 200 тыс. человек), а также создана система грантовой поддержки, модернизированы службы занятости.

Паспорт нацпроекта был утвержден 24 сентября 2018 года, выполнение началось 1 октября 2018 года. Руководитель — министр экономического развития РФ Максим Орешкин, куратор — первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов. Нацпроект состоит из трех подразделов — федеральных проектов «Системные меры по повышению производительности труда», «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» и «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности».

Главный целевой показатель нацпроекта — ежегодный рост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевого сектора экономики. Его планируется довести c 1,4% в 2018 году до 5% в 2024 году.

Общее финансирование нацпроекта составит 52,1 млрд рублей, из них 45,7 млрд — из федерального бюджета, 5,6 млрд — из внебюджетных источников, 800 млн — из бюджетов субъектов РФ.

Цели и задачи проекта:

  • Разработка эффективных мер повышения производительности труда
  • Распространение знаний в области повышения производительности труда
  • Стимулирование интереса к повышению производительности труда со стороны предприятий, региональных и федеральных органов власти

 

Карта показателей эффективности проекта:

 

 
п/п
Цель, целевой показатель, дополнительный показатель Уровень контроля Базовое значение Период, год
значение дата 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
1. Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, процент к предыдущему году[1],[2] Совет 101,4[3] 101,4 102,0 103,1 103,6 104,1 105,0[4]
1.1 Прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики по отношению к производительности труда в Российской Федерации[5], процентных пунктов 0,0 0,1 0,2 0,2 0,4 1,2 1,8
2. Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, ед. нарастающим
итогом[6]
Совет 16 01.06.2018 16 29 43 57 71 85 85
3. Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом[7] Совет 100 01.06.2018 100 958 2034 3728 5840 8090 10000
3.1 Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям[8], процент 60 80 90 95 95 95

Общероссийский народный фронт (ОНФ) считает необходимым подкорректировать нацпроект Правительства «Производительность труда и поддержка занятости». Документ поступил в ОНФ непосредственно из кабмина.

Об этом рассказал «Парламентской газете» член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Андрей Ветлужских.

«Эксперты Народного фронта считают необходимым доработать паспорт нацпроекта, включив в него пункты о реформе центров занятости, введении в технических вузах и колледжах занятий по эффективному производству и других предложений, без которых будет трудно добиться показателей, прописанных в майском указе президента РФ», — сказал Ветлужских.

Он отметил, что, по мнению экспертов ОНФ, в проекте занижены показатели производительности труда, которых должна достичь промышленность страны к 2024 году.

«Согласно паспорту нацпроекта, в 2024 году соотношение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых отраслей экономики к предыдущему году без реализации национального проекта составит 103,2% и 105% с реализацией национального проекта — 105%. Учитывая положение России по отношению к передовым экономикам мира, указанные показатели представляются заниженными», — объяснили в ОНФ.

Кроме того, эксперты отметили, что в проекте паспорта многие направления и задачи прописаны слишком обобщенно. Нет понимания, кто будет отвечать за эффективность конкретных мероприятий, таких как обучение инструментам повышения производительности труда сотрудников предприятий или обучение локальных тренеров предприятий.

Не очерчена и зона ответственности организаций, проводящих образовательные и консалтинговые мероприятия, такие как АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда». Нет информации, будут ли сами предприятия — участники программы отвечать за показатели повышения производительности труда.

Отсутствуют также разделы, связанные с качеством и эффективностью проводимых мер, направленных на повышение производительности труда и поддержки занятости мероприятий.

«Важно понимать, что речь идёт о сумме почти в 90 млрд рублей, которую, согласно паспорту проекта, планируется потратить на что, чтобы повысить производительность труда на 1,8%. И сделать это предполагается за 6 лет. В связи с этим общественности важно понимать, что бюджетные деньги будут потрачены эффективно, поэтому целесообразно предусмотреть, каким образом будет контролироваться расходование этих средств», — заявил Ветлужских.

А координатор проекта ОНФ «Профстажировки», модератор площадки ОНФ «Производительность труда и поддержка занятости» Илья сообщил, что предлагается также смягчить критерии допуска предприятий к участию в национальном проекте, установив нижний порог выручки в размере 300 млн рублей в год, провести реформу центров занятости и ввести дополнительные часы на освоение методик эффективного производства в технических учебных заведениях.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *