Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Закон об отмене поверки и замене счетчиков

Минстрой в апреле направит в Совфед проект об отмене «поверочного рабства» в России

Сенаторы будут стремиться, чтобы новый закон вступил в силу с середины 2020 года, ранее заявил глава ведомства Владимир Якушев

«Мы встречались с заместителем министра строительства Егоровым Максимом Борисовичем, который ведет эту тему. Рабочая встреча состоялась на этой неделе, приблизительно через месяц он готов нам представить первую версию законопроекта, и мы будем готовы его обсуждать, что называется, в черновом варианте», — пояснил Рязанский.

Ранее сенатор заявил, что глава Минстроя Владимир Якушев поддержал и «воспринял с пониманием» предложения комитета СФ переложить обязанность следить за корректностью показаний счетчиков на снабжающие организации. По его словам, сенаторы будут стремиться, чтобы новый закон вступил в силу с середины 2020 года — вместе с подобным законом об электрических счетчиках.

Идея отмены «поверочного рабства»

Как сообщил в феврале «Российской газете» глава Росстандарта Алексей Абрамов, в 2019 году ведомство совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и Минстроем будет инициировать принятие поправок в закон, чтобы освободить население от обязанности проводить поверку счетчиков воды. Тогда же Рязанский заявил ТАСС, что комитет уже направил в правительство РФ подобный законопроект — он возлагает обязанности по установке, вводу в строй, поверке и замене приборов учета воды, газа, тепловой и электроэнергии на ресурсоснабжающие организации.

Позже сенатор рассказал, что правительство по согласованию с комитетом направило отрицательный отзыв на этот документ, так как в конце 2018 года в российское законодательство уже были внесены изменения в систему учета, контроля и поверки счетчиков электроэнергии. Как объяснил Рязанский, вопрос изменения законодательства по счетчикам за газ, воду и тепло относится к ведению Минстроя и требует отдельного законопроекта.

Порядок проведения проверки состояния приборов учёта

Проверки расчетных приборов учета осуществляются энергоснабжающей организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета.

Энергоснабжающая организация проводит контрольное снятие показаний с приборов учёта потребителей в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Результаты проверки приборов учета энергоснабжающая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается энергоснабжающей организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

1.  Последствия вывода из строя приборов учёта либо отсутствия приборов учёта. 

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета — также по поверке измерительных трансформаторов.

Прибор учета, принадлежащий одному лицу, установленный в границах энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) другого лица, должен следовать судьбе указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), если иное не установлено соглашением между собственником прибора учета и собственником указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.

В случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки: исходя из величины максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки или (если в договоре отсутствуют данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств) – из допустимой длительной токовой нагрузки вводного провода (кабеля).

В случае если в течение 12 месяцев расчетный прибор учета повторно вышел из строя по причине его неисправности или утраты, то определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется:

с даты выхода расчетного прибора учета из строя и в течение одного расчетного периода после этого — в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для определения таких объемов в течение первых 2 расчетных периодов в случае непредставления показаний прибора учета в установленные сроки;

в последующие расчетные периоды вплоть до допуска расчетного прибора учета в эксплуатацию — в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для определения таких объемов начиная с 3-го расчетного периода для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки.

2.  Недопуск к прибору учёта для целей контрольного снятия  его показаний:

На потребителя возложена обязанность по обеспечению периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа к приборам учета представителей гарантирующего поставщика для их проверки и снятия показаний.

По каждому факту недопуска потребителем представителей гарантирующего поставщика к приборам учёта оформляется акт недопуска.

 В случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета объем потребления электрической энергии (мощности) определяется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для определения таких объемов начиная с третьего расчетного периода:

  • по величине максимальной мощности энергопринимающих устройств (при наличии в договоре  данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств),
  • или (при отсутствии в договоре  данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств)- по  допустимой длительной токовой нагрузке вводного провода (кабеля).

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *