Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Что за новые налоги для водителей?

Российских автомобилистов нагрузят дополнительными налогами — экологическим и утилизационным. Минфин подготовил законопроект, которым планируется включить эти неналоговые сборы в Налоговый кодекс.

Агентство опросило о возможных последствиях этого шага экспертов. Большинство из них склоняются к мнению, что многие автолюбители не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.

Ранее Минтранс рассматривал возможность замены транспортного налога экологическим. Однако эти намерения остались в прошлом и вряд ли будут реализованы. Главные сторонники сохранения транспортного налога — региональные власти, получающие за счет него значительные доходы бюджета.

По мнению экспертов, «новый налог может оказаться внушительнее предыдущих». Им будут введены в действие санкции против владельцев старых автомобилей. Между тем экологический налог должен быть автоматически включен в транспортный. Возможное появление нового налога — огромная нагрузка, которая может вынудить водителей отказываться от автомобилей.

Другой потенциальный налог — утилизационный сбор уже существует и им облагается любое транспортное средство, так как сбор включен в стоимость нового автомобиля. Его предназначение — возможность бесплатно утилизировать транспортное средство в конце его жизненного цикла.

Перевод неналоговых платежей в разряд налогов увеличит нагрузку на автолюбителей. «Известно, что некоторые сборы предусматривают систему компенсации и вычетов, но налогов такие схемы не касаются. К примеру, плательщик утилизационного сбора сегодня вправе самостоятельно выбирать, платить сбор или самому утилизировать и таким образом сэкономить деньги. Однако налог такой возможности не предусматривает. Это индивидуальный платеж», — говорят эксперты.

Кроме того, после включения платежей в Налоговый кодекс, налогоплательщики будут нести ответственность вплоть до уголовной за уклонение от их уплаты.

Между тем, комментаторы в соцсетях негодуют против намерения Минфина и напоминают, что в цивилизованных странах все эти налоги включены в стоимость бензина. В России, возможно, они также включены, но правительство хочет получить деньги еще раз.

Возможность появления экологического налога эксперты связывают с желанием Минтранса РФ заменить транспортный налог экологическим. Утверждение данного налога ударит по малообеспеченным россиянам.

Представитель агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский уверен, что транспортный налог отменять не станут, слишком высокий от него доход. Куда вероятнее введение нового дополнительного налога, в идейной основе которого — обновление автопарка страны за счет санкций против владельцев старых авто.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что введение отдельно экологического налога это перебор. По его словам, экологический налог должен быть изначально включен в транспортный. Вынесение же его отдельной платой станет слишком серьезной материальной нагрузкой для автомобилистом и многие начнут отказываться от личного транспорта.

По поводу второго возможного налога — утилизационного — юрист Сергей Ефимов выразил сомнения. По его мнению, сбор придуман для того, чтобы старое авто в конце жизни могло быть бесплатно утилизировано, но в реальности это вряд ли будет работать, как задумано. Он согласен с тем, что перевод неналоговых платежей в разряд налогов будет оказывать чрезмерное финансовое давление на автомобилистов в России.

Эксперты предупреждают, что после введения новых налогов налогоплательщики будут нести большие риски, вплоть до уголовной ответственности в случае их неуплаты.

Ранее стало известно, что Минфин намерен ввести в 2023 году гостиничный сбор. Он коснется городов федерального значения. Сумма сбора не превысит 100 рублей в день за одного постояльца.

 

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *