Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Сегодня 9 мая Седмица 2-я по Пасхе. Поминовение усопших воинов

9 мая – День поминовения усопших воинов в 2019 году

Православные воины, которые, исполнив свой священный долг перед Отчизной и народом, положили душу свою на поле брани, с особенной любовью чтятся православными людьми и Церковью.
  • В Русской церкви призывают возродить проведение Минуты молчания 9 мая как всероссийской акции
  • 9 мая – День Победы: время пробудиться ото сна
  • 9 книг о Великой Отечественной войне, которые нельзя не прочитать
  • Бессмертные в этот день воскрешают бессмертных

Поминовение усопших воинов в 2019 году будет праздноваться, как и в другие годы, 9 мая. Наша земля славится многими героями, отдавшими свою жизнь на поле брани во благо своего народа. Усопшие воины воплотили в своем мирском пути то, что называется “отдать жизнь за други своя”. И в мирное время воины погибали во время гражданской службы, защищая порой совершенно незнакомых им людей. Церковь почитает память тех, кто настолько возлюбил ближнего, что перед лицом смертельной опасности принял решение принять удар на себя. Подробнее о предпосылках дня поминовения Вы сможете узнать в статье!

Поминовение усопших воинов в 2019 году – 9 мая

Поминовение усопших воинов в 2020 году – 9 мая

Поминовение усопших воинов в 2021 году – 9 мая

Архиерейский собор Русской Православной Церкви 29 ноября — 4 декабря 1994 года, следуя традиции, установил служить в День Победы особенное ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также всех мученически погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. История показывает, что отечественные Вооруженные Силы невозможно представить без Православия. На протяжении веков вера отцов укрепляла боевой дух воина, помогала преодолевать трудности и лишения воинской службы, звала на подвиги во имя родной земли.

В День Победы во всех православных храмах России совершается поминовение воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны». Церковь особо чтит воинов, погибших за Родину. Как говорится в Евангелии, «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

В день начала войны 22 июня 1941 года первым обратился к согражданам глава Русской Православной Церкви митрополит Сергий, благословив на защиту Отечества. Вклад Церкви состоял не только в молитве, которая как никогда была нужна, но и в сборе средств на оборону. Именно на деньги прихожан православных храмов была сформирована танковая колонна имени Дмитрия Донского. Духовенство разделило с народом все тяготы войны.

СЕДМИЦА 2-Я ПО ПАСХЕ: ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ВОИНОВ

Ин. II:1-11 (зач. 6)

Ин.2:1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

Ин.2:2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

Зовут Господа на брак не потому, что видели чудеса Его, не как великого человека, но просто как знакомого. Обозначая сие, евангелист говорит:  «была там Матерь Иисуса» и братья Его. Как ее и братьев позвали, так и Господа. Господь не отвергает приглашения и приходит, потому что Он смотрел не на собственное достоинство, а на то, что полезно и благотворно для нас. Тот, кто не счел низким быть между рабами, тем более не мог счесть низким пойти на брак.

Ин.2:3. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

Матерь убеждает Его совершить чудо, потому что из событий зачатия и рождения Она получила высокое понятие о силе Его. Ибо Она все сохраняла в сердце своем (Лк.2:19-51) и отсюда заключала, что Сын Ее имеет силу выше человека. Но Богоматерь не имела повода просить Иисуса о совершении чуда в том, будто Он совершал и другие чудеса. Ибо, будучи отроком, Он не совершил ни одного чуда; иначе Он был бы известен всем. Вместе с сим Матерь помнила и отзывы Иоанна, в каких он свидетельствовал о Нем, видела уже, что и ученики следуют за Ним, и из всего этого догадывалась о силе Сына.

Ин.2:4. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.

Но Он делает Ей упрек, и не без основания. «Если, — говорит, — нет вина, то и нужно было прийти и просить тем самим, которые не имеют его, а не тебе, Матери». Ибо когда свои просят совершить чудо, то зрители его соблазняются, а когда просят сами нуждающиеся, тогда дело бывает свободно от подозрения.

 «Еще не пришел час Мой», — сказал не потому, будто подлежит зависимости от времени или наблюдает известные часы (ибо как прилично сие Творцу времен и веков?), но потому, что все совершает в приличное время. Так как Он для многих был невиден и неизвестен, потому что не все были учениками, и даже присутствующие на браке не знали Его, ибо в таком случае сами обратились бы с просьбою о вине, — поелику все это было так, то и сказал:  «еще не пришел час Мой», то есть не наступило приличное время.

Но еще восстает бешенство Ария, пытающегося доказать, что Господь подчинен часам и временам. Итак, научись, проклятый! Если Он зависел от часов, то как, наконец, совершил чудо? Ибо, если, по твоим словам, Он в зависимости от часов и времен, а час Его еще не пришел, следовало бы, что Он не в силах совершить чудо. Однако же, Он совершил чудо; следовательно, независим от часов.

Примечай, пожалуй, как Он не до конца и не во всем противодействует Матери, но упрекнул немного и опять исполняет ее просьбу, воздавая ей честь и нам подавая образец уважения к родителям.

Ин.2:5. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Мать говорит служителям  «что скажет Он вам, то сделайте» с тем, чтобы просьба была усилена чрез приступ и прошение их самих, чтобы явно было, что отказ был не от бессилия, но с целью отвратить мнение, будто прибегает к чудотворениям из самохвальства и пустой напыщенности.

Ин.2:6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

Каменные водоносы употреблялись для очищения иудеев. Ибо иудеи почти каждый день обмывались и потом уже принимались за пищу. Прикасались ли они к прокаженному, к мертвецу, сообщались ли с женщиною, они обмывались, как уже нечистые. И как Палестина была безводна и нельзя было находить много источников, то они всегда наполняли водоносы водою, чтобы не бегать на реки в случае осквернения. Не без цели сказал  «по обычаю очищения иудейского», но чтобы кто из неверных не подумал, что в сосудах оставался некоторый осадок винный, потом, когда влили воду и смешали, образовалось самое слабое вино, — показывает, что они никогда не были вместилищами вина.

Ин.2:7. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

Но неужели не мог Он произвести вино из ничего, не наполняя сосуды водою? Конечно, мог; но величие чудес часто уменьшает их удобоприемлемость.

Могла быть и та цель, чтобы служителей, носивших воду в сосуды, иметь свидетелями чуда. Еще, чтобы мы научились, что он претворяет вино и влагу винограда, которая есть совершенно вода.

Ин.2:8. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Приказывает служителям, чтобы они подали питье для отведания распорядителю пира не без цели, но чтобы кто не подумал, что было собрание пьяниц, вкус у них испортился, и в состоянии опьянения они приняли воду за вино. Чтобы такое подозрение не имело места, Он отведывание предоставляет трезвому — распорядителю пира. Ибо те, которым вверялось служение при подобных случаях, строго воздерживались, чтобы под их распоряжением все происходило чинно и благоприлично.

Но будем молиться, чтобы это совершилось и над нами, чтобы ныне совершился как бы брак, то есть соединение Бога с душою нашею, доколе мы еще в Кане Галилейской, то есть в стране сего низкого и низвращенного мира, во всех отношениях превратного и превращающего. Брак же сей не бывает без присутствия Христа и Его Матери и учеников. Ибо как соединится с Богом тот, кто не уверует во Христа, родившегося от Марии и говорившего во апостолах?

Посмотрим же, какое чудо совершает Господь при таком браке и при таком соединении Бога с душою. Он претворяет воду в вино, наполняет шесть каменных водоносов наших. Под  «водою» ты можешь разуметь нашу водянистость, влажность и расслабление в жизни и мнениях; под пятью  «водоносами» пять чувств, которыми ошибаемся мы в делах; под шестым водоносом — разум, которым мы колеблемся в мнениях. Итак, Господь наш Иисус Христос, евангельское Слово, врачуя наши падения, в деятельной ли то жизни, в умственной или созерцательной, жидкое и нетвердое в нас прелагает в  «вино», то есть в жизнь и учение, вяжущее и веселящее, и таким образом шесть наших водоносов наполняются сим прекрасным напитком, — чувства, чтобы не погрешали в деятельности, — разум, чтобы мы не погрешали в мнениях.

Прими во внимание, что там стояли каменные водоносы по обычаю очищения иудейского. Слово «Иуда» значит «исповедание». Исповедующийся очищается в пяти чувствах, которыми прежде грешил. Глаз видел худо; глаз же при исповедании плачет и таким образом служит к очищению. Ухо слышало блудные песни; оно же опять наклоняется к словам уст Божиих. Так бывает и с прочими чувствами. Разум погрешает в мнениях; он же опять очищает прежнее зло, преклоняясь на правильное мудрствование. Водоносы — «каменные» или потому, что состав наш из земли, или потому, что преднамереваемые вместилища такого вина должны быть тверды и неразрушимы. Разум Павла был каменным водоносом и в то время, когда он гнал, ибо он ревновал по отеческим преданиям более всех сверстников (Гал.1:14); и в то время, когда проповедовал, ибо он имел такую силу в словах, что ликаонцы, как первенствующего в слове, сочли его за Ермия (Деян.14:12).

Ин.2:9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда: это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха

Ин.2:10. И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Распорядитель пира спрашивает не служителей, а жениха. Почему? Конечно, по Божескому устроению. Если бы он спросил служителей, они, конечно, открыли бы чудо; но им не поверил бы никто, ибо оно было началом знамений, и никто еще не имел великого понятия о Христе, так что никто не поверил бы, если бы служители и рассказывали о чуде. Однако же, когда после сего Он совершил и другие чудеса, и настоящее должно было сделаться достоверным, и служители, всем рассказывающие об нем, мало-помалу могли приобрести доверие. Для сего-то Господь устроил так, что спрошены не служители, а жених. Господь не просто сотворил из воды вино, но вино прекрасное. Ибо чудеса Христовы таковы, что гораздо превосходнее того, что совершается природою. О том, что вода претворилась в вино, свидетельствуют служители, черпавшие воду; о том, что оно было прекрасное, — распорядитель пира. Обо всем этом с течением времени проповедано, и слышащие о сем должны были увериться очень твердо.

Под  «вином» ты можешь разуметь евангельское учение, а под  «водою» все предшествовавшее Евангелию, что было очень водянисто и не имело совершенства евангельского учения. Скажу пример: Господь дал человеку разные законы, один — в раю (Быт.2:16-17), другой — при Ное (Быт.9), третий — при Аврааме об обрезании (Быт.17), четвертый — чрез Моисея (Исх.19; Исх.20), пятый — чрез пророков. Все сии законы в сравнении с точностью и силою Евангелия водянисты, если кто понимает их просто и буквально. Если же кто углубится в дух их и уразумеет сокрытое в них, тот найдет воду претворившеюся в вино. Ибо различающий духовно то, что говорится просто и понимается многими буквально, без сомнения, в этой воде найдет прекрасное вино, пиемое впоследствии и сберегаемое женихом Христом, так как Евангелие и явилось в последние времена.

Ин.2:11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Что Господь начал творить чудеса после Своего крещения, об этом мы и прежде говорили. Но кажется, что первое чудо Он совершил именно претворением воды в вино. Ибо сказано:  «так положил „начало“ чудесам». Но скажет иной: «если сие чудо и есть начало чудес, то не всех, а только совершенных в Кане Галилейской; так как Он совершил разные чудеса в Кане, то им оно — начало». Хотя мы многое имеем для подтверждения, что настоящее чудо есть начало и всех чудес, потому что слова «и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» показывают, что прежде сего Он не творил другого чуда, которым бы Он явил славу Свою; однако же, не будем спорить, оно ли было первым чудом, или другое.

Как же Он явил славу Свою? Ведь немногие находились при сем событии, и не пред лицом народа совершено оно? Но если не тогда, то впоследствии все должны были услышать об этом чуде, как оно и доныне возвещается, а не осталось безызвестным. Слова «ученики Его уверовали в Него» понимай так, что они возымели большую и крепчайшую веру в Него. Они и прежде, конечно, веровали, но веровали не так твердо.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *