Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Что резко подорожает в самое ближайшее время?

В России расширят список подлежащих маркировке товаров

Источник сообщил, что в перечень войдут бакалея, бытовая техника и косметика

Список товаров, подлежащих маркировке, будет расширен, в том числе в него попадут бакалея, готовая продукция из рыбы, мяса, детское питание, косметика и другие товары, соответствующее решение должно быть принято на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Об этом сообщил ТАСС источник, близкий к правительству.

«В перечень войдут готовая продукция из мяса и рыбы, бакалея (крупы, рис, макароны, чай, кофе и другие), бытовая техника, детское питание, минеральная вода, безалкогольные напитки, молочная продукция, растительные масла, бытовая химия, парфюмерия и косметика», — сказал он.

Как сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), с большей частью перечисленных товарных групп ЦРПТ уже ведет практическую работу, тестирует механизмы для того, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на участников рынка и реализовать одну из целей проекта — снижение стоимости продукции для потребителей.

«Бизнес активно вступает в рабочие группы по своим отраслям, в которых обсуждаются все детали адаптации проекта под специфику каждой из индустрий», — отметили в ЦРПТ.

О маркировке

В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2016 года введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий. В настоящее время в России идут добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Срок для введения маркировки табачной продукции — 1 марта 2019 года, для обуви — 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров — 1 декабря 2019 года. С 1 января 2020 года начнется маркировка лекарств.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) является оператором маркировки в России. Он создан для реализации глобальных проектов в цифровой экономике, формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру. ЦРПТ является совместным проектом ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (25%) и «Элвис-Плюс групп» (25%).

С 1 марта в России введена обязательная маркировка целого перечня товаров, в декабре его пополнят трикотажные блузы и пальто. Эта продукция составляет 40% нашего ассортимента. Производственная мощность нашей компании — более 10 тыс. изделий в месяц. Еще примерно 16 тыс. элементов гардероба для женщин plus size каждый сезон мы заказываем за рубежом. Наша сеть фирменных и франчайзинговых магазинов включает более 30 точек по России.

Плата за код. Петербургский рынок оказался не готов к маркировке товаров

В связи с вводом обязательной маркировки мы понимаем, что компанию ждут экономические сложности.

Ранее мы уже столкнулись с проблемой маркировки верхней одежды из натурального меха, а именно дубленок, шуб и других меховых изделий. Разобраться в этом вопросе было непросто. В наших магазинах подобного товара немного: на всю сеть розничных магазинов закупается очень незначительное количество. Но мы потратили почти 3 месяца только на то, чтобы получить контрольные знаки. Цена за такой знак, казалось бы, незначительна по сравнению со стоимостью меховых изделий, она закладывается в стоимость товара и несущественно влияет на потребительскую привлекательность одежды. Однако процесс получения этих знаков затянулся.

Сейчас производителям необходимо в кратчайшие сроки закупить специальное оборудование и нанять сотрудников, которые будут отвечать за ввод информации о маркировке на фабрике и в точках продаж. Необходимо заплатить за сам код — по 50 копеек за одну единицу товара. В результате на оптимизацию работы в новых условиях компании придется потратить не менее 10% годовой выручки. В итоге все издержки лягут на конечного потребителя, а игроки могут потерять конкурентоспособность.

Главный вопрос: кто выиграет от ввода маркировки? Может быть, покупатель? Но состав товара ведь и так указан на бирке. Было бы логично наносить обязательную маркировку только на импортный товар. Это позволило бы контролировать таможенную стоимость, отслеживать оплату пошлины. Но власть, похоже, хочет найти что–то необычное внутри российского изделия. Может, убедиться, что товар произведен в России? Получается, что только ради этого на предприятия ложится неоправданно высокая нагрузка, да и подготовительные мероприятия нужно провести в очень сжатые сроки.

Но ведь на изделии и так написано, согласно общим правилам маркировки, что оно, например, из Китая. Пока производители и торговцы замерли в ожидании. С 1 декабря 2019 года начнутся проверки и наложение штрафных санкций, а мы даже не знаем, как к этому готовиться.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *