Как теперь сдавать экзамены «на права» (на получение водительского удостоверения)?

Экзамены на водительские права. Что может измениться?

За последние пару лет инициатив по внесению изменений в водительский экзамен поступало очень много. «Город», «площадка», теоретическая часть и медосмотр — разбираемся, что нужно будет сделать, чтобы получить права в 2020 году.

«Площадка» и «город»

С октября 2020 года «площадку» и «город» могут заменить единым испытанием по вождению, сообщает газета «Коммерсантъ»со ссылкой на текст постановления. В ГИБДД считают, что «площадка» дублирует экзамен автошколы и не проверяет умение будущих водителей ориентироваться в реальных условиях. Ряд испытаний после отмены площадки предлагают проводить на дорогах с неинтенсивным движением или на закрытых территориях.

Экзаменатор должен будет сначала проверить такие базовые навыки, как трогание с места, движение на подъеме, параллельная парковка. Это можно сделать на площадке автошколы или на тупиковых улицах за пределами городской застройки. Далее кандидата допускают к проверке навыков вождения на городских улицах.

Новый порядок касается только водителей автомобилей, по данным «Коммерсанта», мотоциклисты продолжат сдавать практический экзамен на площадке.

По новым правилам последовательность поворотов и разворотов будет определяться экзаменатором в процессе поездки, а не заранее, как сейчас. При этом перечень дорог и улиц, на которых будет проводиться экзамен, станут размещать в открытом доступе заблаговременно.

Система оценки

Госавтоинспекция планирует изменить систему оценки практической части экзамена. Сейчас за каждую ошибку кандидату в водители начисляется один, три или пять штрафных баллов. Экзамен считается проваленным, если кандидат набирает пять штрафных очков. В будущем от балльной системы могут отказаться, но как будет выглядеть обновленный экзамен, пока неизвестно.

У сдающих также может появиться возможность оспорить результаты экзаменов в случае неправомерного поведения экзаменатора.

ГИБДД также сможет отменить положительный результат испытания в случае, если кандидат предоставил поддельные документы, пишет «Коммерсантъ».

Теория

К 1 ноября 2020 года теоретическая часть водительского экзамена может сильно измениться. Вопросов станет больше (50 вместо 20), особое внимание будет уделяться психологическим основам, безопасному вождению и медицине, экзамен станет длиннее, поменяется система оценки. Ранее сообщалось, что оценивать ответы на каждый вопрос будут по степени возможных рисков при принятии такого решения в реальности.

Электронные водительские удостоверения

В России могут появиться электронные водительские удостоверения. По словамглавы ГИБДД Михаила Черникова, электронная версия удостоверения может стать альтернативой привычной пластиковой карточке. Российские водители смогут предъявлять сотрудникам ГИБДД как пластиковые, так и электронные права, интегрированные в смартфон.

О возможных сроках реализации этой инициативы пока ничего не известно.

Запрос в Минздрав

МВД России сможет получать от Минздрава информацию о наличии у водителя медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортом. В министерстве говорят, что сотрудничество ведомств не предполагает раскрытия истории болезни. Соответствующий законопроект внесен в правительство.

В ведомстве также предлагают дать водителям возможность оформлять медицинские справки во время диспансеризации в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

Январские изменения

Уже в январе возрастной ценз для получения прав на управление трамваем, автобусом и троллейбусом будет повышен до 20 лет. Тогда же будет разрешено обучение вождению на автотрассах с допустимой скоростью движения более 60 км/ч. Кроме того, ГИБДД сможет требовать погашения задолженности по штрафам для возвращения прав после лишения.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *