Каждый сотрудник непосредственно ежедневно общается с начальством. Идеальным вариантом такого общения является разговор на равных, при этом нужно уважительно и вежливо вести диалог.
В разговорах на работе не стоит забывать, что все диалоги должны вестись о деле. Иногда, конечно, можно разрядить обстановку, отвлекаясь на личные темы, но лучше если такая инициатива будет исходить от начальства, нежели от кого-то из сотрудников.
Старайтесь обращаться к начальнику лишь по деловым вопросам. Попробуйте в обращении не вести длинный диалог, напротив, будьте краткими. Расскажите о проблеме и предложите варианты ее решения. Если же руководитель интересуется каким-либо вопросом у вас, то старайтесь отвечать по делу, при этом акцентируя внимание на самом важном.
Если же совершили какую-то ошибку либо оплошность и руководитель вызывает к себе в кабинет, то не спорьте, а признайте вину, скажите что не хотели допустить ошибку и предложите немедленно ее исправить.
Если же на работе начальник хамит, то не стоит опускаться до этого уровня. Даже в такой ситуации старайтесь быть вежливы и соблюдайте деловой этикет. Не крича, не оскорбляя начальника можно дать ему отпор.
Не стоит терпеть хамство и сносить унижения. Если начальник неадекватно относится к своим сотрудникам, то необходимо указать ему на это. Самое страшное, что может быть — это увольнение. Но лучше быть уволенным и найти ничуть не хуже место работы, чем ежедневно выслушивать хамство и упреки начальства, тратя при этом свои нервы и здоровье.
Но увольнение — это крайний случай, скорее всего начальник перестанет срывать свой гнев на вас и переключится на кого-нибудь другого.
Что касается того как обращаться к начальнику, на «ты» или «вы», то в основном это обращение на вы либо по имени и отчеству. Если же сам начальник предпочитает чтобы к нему обращались на ты, то вполне спокойно можно так к нему и обращаться.
Уважайте друг друга на работе и тогда в коллективе будет царить гармония и спокойствие.