При общении с сотрудниками необходимо соблюдать золотую середину. Не нужно допускать панибратства, поскольку потом требовать выполнения своих обязанностей от сотрудников придется именно руководителю.
Но кто будет слушать и подчиняться такому руководителю, с которым имеешь дружественные и товарищеские отношения. Правильно, лишь только единицы. Подавляющая часть работников будет делать свою работу весьма некачественно.
Но и высокомерно и надменно разговаривать с сотрудником недопустимо, а тем более унижать его и принижать его качества и достоинства. При общении с сотрудниками необходимо соблюдать правила делового этикета и быть вежливыми по отношению к другим.
При предъявлении какой-либо претензии нужно ее аргументировать. Аргументировать нужно, полагаясь на должностные обязанности, а также коллективные требования. Если же понимаете, что работник прав, то не стоит это отрицать и требовать от него соблюдать субординацию по отношению к начальству. Руководитель должен сам в первую очередь уметь признаться в своей ошибке. Но не следует при совершении ошибки работником унижать его.
Обращаться на «ты» или на «вы» нужно в зависимости от того как заведено в компании. Если руководитель обращается к сотруднику на «ты», то значит и сотрудник точно таким же образом должен обращаться к начальнику. Если же на «вы», то аналогично. Если сотрудники должны обращаться к руководителю по имени и отчеству, то соответственно и руководитель должен также обращаться к сотрудникам.
Хороший руководитель ни в коем случае не должен оскорблять подчиненного, а тем более его унижать. При неправильном выполнении своей работы не нужно сравнивать работника с уровнем безграмотного студента. Нужно просто указать спокойно на ошибки и тогда он сам переделает неверно выполненную работу. Относитесь уважительно к сотрудникам и тогда на работе будет царить гармония и доброжелательное отношение к друг другу. Что не сможет не сказаться положительно на эффективности работы сотрудников