Как вернуть деньги за турпутевку и на какую сумму можно рассчитывать
Многие граждане стараются купить туристическую путёвку заранее, чтобы сэкономить деньги. Но в данном случае появляется вероятность изменения планов и срыва поездки. Сегодня поговорим о том, что делать в данной ситуации и на какую сумму компенсации можно рассчитывать. Давайте разбираться.
Обратимся к законодательству РФ по данному вопросу, а именно к Гражданскому кодексу и Закону «О защите прав потребителей». В них сказано, что потребитель имеет право отказаться от услуг туристической компании и вернуть свои денежные средства. Но есть одно условие: вы обязаны компенсировать расходы исполнителю, т.е. туристической фирме.
I. Случаи, когда вы можете требовать полного возврата денег
1.В данный список в первую очередь необходимо включить форс-мажор со стороны туристической фирмы. Например, организация не забронировала номер в отеле, который был указан в договоре, или авиабилеты куплены на другой день.
2. Министерство иностранных дел на официальном сайте Ростуризма и МИДа обнародовало рекомендацию о воздержании поездки в страну, которая указана в вашем договоре. Речь идёт о нестабильной (опасная) политической или экономической ситуации в стране. Сюда же можно отнести стихийные бедствия. Вернуть деньги обязаны на основании ст.14 Федерального закона №132 от 24.11.1996 года.
3. Банкротство туристической фирмы. В данном случае затраты будет компенсировать страховая фирма. Вам необходимо лишь написать письменное заявление с требованием возмещения затрат. К заявлению необходимо приложить: паспорт, договор о предоставлении туристических услуг и документы, подтверждающие факт причиненного ущерба. Подробно процедур описана в статье 17.5 Закона «Об основах туристической деятельности РФ»
II. Возврат денежных средств в других случаях
Вы решили отказаться от услуг туристического оператора, следовательно, вы не имеете право требовать возврата полной стоимости путёвки (за исключением случаев, указанных выше). Компания вычтет из исходной стоимости свои расходы. Речь идёт о денежных средствах, которые туристический оператор отправил на бронирование и покупку определенных услуг. В большинстве случаев оператор вычтет:
- 1.Визовый сбор
- 2. Стоимость перелёта, если билеты покупали по тарифу без возможности возврата денежных средств (регулярный рейс и чартер)
- 3. Залог за бронирование отеля
- 4. Медицинская страховка
III. Процедура возврата денежных средств за путёвку
Вам необходимо взять документы, которые указаны в пункте 2, и прийти в туристическую фирму. Далее пишем заявление о расторжении договора. В нём обязательно надо указать причину вашего решения.
После этого оператор посчитает свои убытки и вычтет их из стоимости путёвки. У туристической фирмы есть 10 дней на возврат денежных средств. Если оператор этого не сделал, то за каждый день просрочки вы сможете потребовать выплату неустойки в размере 3%. В случае возникновения каких-либо споров пишем иск в суд и защищаем свои интересы уже там. В большинстве случаев суд встанет на вашу сторону.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной.